Машиностроительное черчение Сборочный чертеж Системы автоматизированного проектирования (САПР) Сварные соединения Червячная передача Рабочие чертежи Спецификация Сборочный чертеж сварного соединения

Чтение и выполнение сборочного чертежа Спецификация

Изображение подшибников качения

В современном машиностроении широкое применение находят подшипники качения, типы и размеры которых определяются соответствующими стандартами. Наиболее распространенные типы подшипников показаны на рис. 435, а. Размеры этих подшипников даны в соответствующих стандартах.

Подшипники качения состоят из следующих основных частей: колец (наружного и внутреннего), шариков (или роликов) и сепаратора, отделяющего шарики (или ролики) друг от друга.

На чертежах общих видов и сборочных чертежах подшипники качения в осевых разрезах изображаются, как правило, упрощенно по ГОСТ 2.420—69 без указания типа и особенностей конструкции (рис. 435, б).

Если на чертеже общего вида и сборочном чертеже необходимо указать тип подшипника, то в контуре его изображения наносится уставное графическое изображение, как показано на рис. 435, в.

В разрезе или сечении подшипники допускается изображать в соответствии с рис. 435, г. В этом случае конструкция подшипника обычно показывается упрощенно: фаски и сепараторы не изображаются.

РИС. 436 

Классификация сварных соединений

По способу осуществления механизма сварки различают сварку

-ручную;

-полуавтоматическую сварку под флюсом (П);

-автоматическую под флюсом (Аф);

-полуавтоматическую сварку плавящимся электродом в среде за­щитных газов (П-3);

-автоматическую сварку неплавящимся электродом в среде защит­ных газов (А-Н-3);

-автоматическую сварку плавящимся электродом в защитных газах и т.д.

По взаимному расположению сварных деталей:

-стыковое (С) - свариваемые детали соединяются по своим торцевым поверхностям (рисунок 2, а);

-угловое (У) - свариваемые детали расположены под углом и соеди­няются по кромкам (рисунок 2, б);

-тавровое (Т) - торец одной детали соединяется с боковой поверх­ностью другой детали (рисунок 2, в);

-соединение внахлестку (Н) - поверхности соединяемых деталей час­тично перекрывают друг друга (рисунок 2, г).

 

Рисунок 2

По виду шва:

 -односторонние;

 -двусторонние.

По конструктивному оформлению:

 -с разделкой кромок;

-сплошной;

-без разделки кромок;

-прерывистый с определенным шагом;

с усилением (выпуклость шва).


Последовательность выполнения сборочного чертежа готового изделия