Машиностроительное черчение Сборочный чертеж Системы автоматизированного проектирования (САПР) Сварные соединения Червячная передача Рабочие чертежи Спецификация Сборочный чертеж сварного соединения

Машиностроительное черчение выполнение четежей


Передачи и их элементы

Механизм — система подвижно соединенных между собой тел (звеньев), совершающих под действием приложенных сил определенные целесообразные движения.

Машина — механизм с согласованно работающими частями, осуществляющий определенные движения для преобразования энергии, материалов или информации.

Вращательное движение — движение, при котором все точки тела, двигаясь в параллельных плоскостях, описывают окружности с центрами на одной прямой, перпендикулярной к плоскости, называемой осью вращения.

Передаточное отношение (передаточное число) — отношение числа зубьев колеса г2 к числу зубьев шестерни г1.

Вал — деталь машины, вращающаяся в опорах (подшипниках), предназначенная для передачи крутящих моментов от одной детали к другой

Ось — деталь машины, поддерживающая вращающиеся части машины (колеса). Отличается от вала тем, что не передаст крутящего момента.

Цапфа — часть вала или оси, опирающаяся на подшипник.

Зубчатое зацепление — кинематическая пара, образованная зубчатыми колесами, зубья которых при последовательном соприкосновении между собой передают заданное движение от одного колеса к другому.

Зубчатое колесо — деталь зубчатой передачи в виде диска с зубьями, входящими в зацепление с зубьями другого колеса. В зацеплении двух зубчатых колес одно из колес называется шестерней (с меньшим числом зубьев), другое — зубчатым колесом (с большим числом зубьев).

Ведущее зубчатое колесо — зубчатое колесо передачи, которое сообщает движение парному колесу.

Ведомое зубчатое колесо — колесо, которому сообщает движение парное зубчатое колесо.

Выполнение задания:

изображение видов, разрезов и др. (продолжение п. 5)

После обстоятельного знакомства с содержанием ГОСТ 2.305-68 "Изображения — виды, разрезы, сечения" можно приступить к выполнению этих изображений в порядке графического ответа на вопросы, сформулированные в задании.

Разберем такой пример. На рис. 15 изображена в двух видах деталь (крышка), внутреннее строение которой, как и в задании, показано штриховыми линиями.

Выполняем совмещенный фронтальный разрез на месте глав ного вида. Процесс мысленного образования разреза ясно пока зан на рис. 16. Так как секущая плоскость не является плоско стью симметрии детали, то разрез обозначен А—А.

На рис. 17 этот разрез изображен на месте главного вида детали.



В связи с тем, что деталь относительно профильной плоско сти, проходящей через ось центрального отверстия, симметрич на, то разрез выполнен совмещенным с видом и показан на пра вой части изображения (см. п. 5.1.2).

Рассмотрим, как выполняется профильный разрез. Процесс образования этого разреза показан на рис. 18.

Полученный профильный разрез изображен на рис. 17, где он размещен на месте вида слева. Так как секущая плоскость является плоскостью симметрии, то обозначать ее, как установ лено ГОСТ 2.305-68, не требуется.


На рис. 17 выполнены местные разрезы по осям отверстий во фланце и в ушке, а также штриховыми линиями показана форма углубления на нижней части фланца.

Одним из вопросов, сформулированным в рассматриваемом задании, является построение наклонного сечения. Рассмотрим, как это делается на следующем примере (рис. 19).

Изображенный здесь патрубок пересечен наклонной плоско стью, след которой а—А показан на рисунке. Нетрудно видеть, что неискаженные размеры сечения в направлении, параллель ном фронтальной плоскости, будут совпадать со следом А—А, а размеры сечения в направлении, перпендикулярном А—А и па раллельном горизонтальной плоскости, будут проецироваться без искажения на виде сверху. Это использовано при построении сечения, что отражено на рис. 19. Для студента, знающего метод дополнительного проецирования (способ перемены плоскостей проекций), дальнейшие пояснения не требуются.


Последовательность выполнения сборочного чертежа готового изделия